A A A

ФГУП «Атомфлот» планирует задействовать в зимней навигации четыре ледокола.

25.01.2012 12:10     комментариев 0 0
«Атомфлот» планирует задействовать в зимней навигации четыре атомных ледокола: «Таймыр», Вайгач», «Россия» и «50 лет Победы», сообщили 24 января в компании. Утром 22 января после завершения планового ремонта в Енисейский залив вышел атомный ледокол «Таймыр». Он сменит ледокол «Вайгач», который занимается проводкой судов и обеспечением безопасности мореплавания. После прихода «Таймыра» в Енисейский залив «Вайгач» направится в порт приписки Мурманск, где судну предстоит пройти краткосрочный ремонт после произошедшего в середине декабря 2011 года пожара. На прошлой неделе из порта приписки Мурманск на трассы Северного морского пути вышел атомный ледокол «Россия», который будет обеспечивать безопасность мореплавания на западном морском участке трассы. Ледокол «50 лет Победы» ориентировочно в конце этой недели выйдет в рейс на Балтику, где будет работать в течение 100 суток по договору с ФГУП «Росморпорт».

Ледокол будет обеспечивать проводку крупнотоннажных судов, приходящих в порты Финского залива. Это направление работы для атомных ледоколов было открыто прошлой зимой. Тогда в связи со сверхтяжелой ледовой обстановкой в Балтийское море в срочном порядке был отправлен атомоход «Вайгач», который отработал там почти два месяца и провел более 260 судов. Комментируя мнение некоторых экспертов о том, что ледокол «50 лет Победы» слишком велик для работы в Финском заливе, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов пояснил, что атомоход будет обеспечивать проводку, в основном, крупнотоннажных танкеров, осадка которых превосходит осадку ледокола. Ширина атомохода «50 лет Победы» такая же, как атомохода «Вайгач», а длина на десять метров больше. Однако, по словам А. Смирнова, «дополнительные десять метров длины не ухудшат маневренность ледокола «50 лет Победы», который к тому же гораздо мощнее атомного ледокола типа «Таймыр».

Ссылки по теме:

Следственная комиссия «Атомфлота» завершила работу на ледоколе «Вайгач».
«НОВАТЭК» и «Атомфлот» договорились о ледокольной проводке судов по Севморпути.
В. Рукша: Главная задача «Атомфлота» - снижение издержек в связи с избыточностью мощностей.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Вход | Регистрация
Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Подписаться
Автоизуйтесь, чтобы проголосовать
Вход | Регистрация
Вы уже проголосовали