A A A

Представлено ТЭО схемы охлаждения для второй очереди Ленинградской АЭС-2.

14.04.2015 16:07     комментариев 0 0
АО «Атомпроект» выполнило технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения для второй очереди Ленинградской АЭС-2 (энергоблоки №№3,4) и представило результаты на заседании Общественного совета ГК «Росатом» в городе Сосновый Бор 13 апреля, сообщили в компании.

Документ подготовлен по запросу общественности г. Сосновый Бор и в соответствии с контрактом с Проектно-конструкторским филиалом концерна «Росэнергоатом». В нем анализируется использование градирен испарительного типа, «сухих» и градирен смешанного типа.

Отмечается в частности, что при незначительной разнице в воздействии на окружающую среду в рамках утвержденных нормативов охладительные системы с применением «сухих» и комбинированных градирен по стоимости в 3-4 раза превышают затраты на сооружение традиционных испарительных градирен.

«В то же время работа «сухих» градирен серьезно скажется на мощности сооружаемых энергоблоков, снизив ее более чем на 20 МВт в год. Таким образом, ежегодные экономические потери при применении «сухих» и комбинированных градирен составят от 750 млн. до 1 млрд. руб.», – отмечают в АО «Атомпроект».

Наиболее экономичным вариантом системы охлаждения воды второго контура является прямоточная система с использованием природных водоемов. «Этот вариант используется в экспортных проектах АЭС, в частности для Китая и Финляндии, однако не может использоваться в России согласно требованиям Водного кодекса», – напоминают в АО «Атомпроект». В этих условиях наиболее экономически обоснованным для проекта второй очереди ЛАЭС-2 признано применение башенных испарительных градирен.

Ссылки по теме:

Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект первой очереди ЛАЭС-2.
Рекомендовано выполнить дополнительные расчеты влияния градирен ЛАЭС-2.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Вход | Регистрация
Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Подписаться
Автоизуйтесь, чтобы проголосовать
Вход | Регистрация
Вы уже проголосовали