A A A

Следственная комиссия «Атомфлота» завершила работу на ледоколе «Вайгач».

27.12.2011 15:27     комментариев 0 0
На атомном ледоколе «Вайгач» завершены следственные мероприятия по факту пожара, произошедшего в ночь с 14 на 15 декабря, также завершила работу следственная комиссия ФГУП «Атомфлот», сообщили 27 декабря в «Атомфлоте». Очагом пожара стала каюта 69 на втором мостике. По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши, пока сделаны только первоначальные выводы, а официальные причины возникновения пожара, «будут ясны через месяц-полтора – их установит следствие». «Однако, уже сегодня понятно, что это было либо возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль, либо человеческий фактор», - сообщил В. Рукша. В ходе следственных мероприятий установлено, что второй механик покинул каюту в 20.30, а сигнал на системе противопожарной тревоги из каюты 69 возник в 22.55.

«В то же время понятно, что развитие пожара происходило по худшему сценарию, который заложен в технологическом проекте: возникло очень сильное задымление, которое быстро распространилось по всем каютам лобовой части жилой надстройки», - сказал далее В. Рукша. Именно это привело к гибели старшего машиниста КИПиА Валерия Морозова, который не успел покинуть свою каюту. Следователи и эксперты также должны установить причину взрывов, которые последовательно произошли на третьем, четвертом и пятом мостиках. Причем во время взрыва на пятом мостике погиб машинист Павел Бажуков. Он находился в группе разведки и первым пытался зайти на этот мостик. Именно взрывы, по словам В. Рукши, привели к «достаточно большому разрушению кают», которые находятся в лобовой части третьего, четвертого и пятого мостика.

Генеральный директор «Атомфлота» особо отметил «оперативные и очень эффективные» действия экипажа в целом. Капитаном ледокола Василием Голохвастовым были организованы четыре группы разведки, что позволило очень быстро локализовать открытый огонь. «Учитывая конструктивную противопожарную защиту, заложенную при проектировании и строительстве судна, все жизненно-важные системы ледокола «Вайгач» не пострадали, и он сохранил все мореходные качества», - подчеркнул В. Рукша. Он также отметил, что в настоящее время члены экипажа ледокола «испытывают различные уровни неудобства», поскольку согласно проекту каждый член экипажа должен жить в одноместной каюте со своим санузлом, а после пожара морякам приходится жить по двое в одной каюте, а некоторые из них вынуждены занимать дополнительные помещения.

После завершения 23 декабря проводки теплохода «Капитан Данилкин» атомоход «Вайгач» отправился на дежурство у Диксона для обеспечения безопасности судов, сообщил далее гендиректор «Атомфлота». Он пояснил, что плановый ремонт другого атомного ледокола - «Таймыр», который мог бы заменить «Вайгач», не может быть ускорен, и он будет готов к выходу только 10-15 января следующего года. Что касается «Вайгача», что после его прихода в порт в Мурманск планируется сделать короткий промежуточный ремонт, восстановить некоторые каюты, убрать все следы пожара. Это необходимо для того, чтобы в марте-апреле 2012 года ледокол обеспечил проводку судов в Обскую губу в район Сабетты. Затем, в течение мая-октября 2012 года планируется привести в порядок все жилые помещения, чтобы «Вайгач» мог продолжить работу в ноябре-декабре 2012 года.

Ссылки по теме:

Ледокол «Вайгач» вышел в рейс для продолжения работы в Енисейском заливе.
Расследование причин пожара на ледоколе «Вайгач» займет не меньше двух дней.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Вход | Регистрация
Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Подписаться
Автоизуйтесь, чтобы проголосовать
Вход | Регистрация
Вы уже проголосовали